Математика 3 класс учебник Моро 2 часть страница 95
№1
Делю сотни: 5 : 2 = 2, в частном записываю 2. Умножаю: 2 • 2 = 4, записываю 4 под 5 сотнями, подчеркиваю. Вычитаю: 5 − 4 = 1 (ост.), подчеркиваю 4 и пишу под ней 1. Единица на 2 не делится, поэтому сношу под черту 4 из десятков напротив разряда десятков, получилось 14 десятков.
Делю десятки: 14 : 2 = 7, в частном записываю 7. Умножаю: 2 • 7 = 14. Пишу 14 под 14 десятками, вычитаю: 14 − 14 = 0. Ставлю черту под 14, 0 не пишу, а сношу под черту 8 из единиц напротив разряда единиц.
Делю единицы: 8 : 2 = 4, в частном записываю 4. Умножаю: 2 • 4 = 8, записываю 8 под 8, вычитаю: 8 − 8 = 0, остатка нет.
Читаю ответ под делителем: 274
Проверяю результат умножением: чтобы получить делимое, нужно частное умножить на делитель: 274 • 2 = 548
№2
№3
Решение умножением:
х : 12 = 7
х = 7 • 12
х = 84
Решение делением:
№4
Если магазин расположен за мостом:
1) 240 — 120 — 80 = 40 (ш.)
Ответ: до магазина 40 шагов.
Если магазин расположен перед домом:
2) 240 + 120 = 360 (ш.)
Ответ: 360 шагов до магазина.
№5
№6
Способ 1:
1) 9 − 4 = 5 (бид.) — отвезли в больницу
2) 5 • 40 = 200 (л) — молока
Ответ: 200 литров молока отвезли в больницу.
Способ 2:
1) 9 • 40 = 360 (л) − погрузили
2) 4 • 40 = 160 (л) − молока осталось
3) 360 − 160 = 200 (л) − в больницу.
Ответ: 200 литров молока отвезли в больницу.
№7
Фигуры сложены из одинакового количества одинаковых квадратов по 1 кв. см, поэтому их площади равны.
1) Можно разделить фигуры на квадраты по 1 кв. см и найти их количество и площадь:
1 • 8 = 8 (кв. см)
2) Можно достроить фигуры до прямоугольника, найти его площадь и вычесть из неё площадь достроенной фигуры (это 4 квадрата по 1 кв. см):
(3 • 4) – (1 • 4) = 12 – 4 = 8 (кв. см)
Задание внизу страницы