Математика 3 класс учебник Моро 2 часть страница 89

№1
446 • 2 = 892
Пишу в столбик множители разряд под разрядом.
Умножаю единицы: 6 • 2 = 12, это 1 дес. 2 ед.
2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 • 2 = 8
К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 • 2 = 8, пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 892
283 • 3 = 849
Умножаю единицы: 3 • 3 = 9, пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 • 3 = 24, это 2 сот. 4 дес.
4 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 • 3 = 6
К 6 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков: 6 + 2 = 8, пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 849
151 • 7 = 1057
Умножаю единицы: 1 • 7 = 7, пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки: 5 • 7 = 35, это 3 сот. 5 дес.
5 дес. пишу под десятками, а 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 • 7 = 7
К 7 сот. прибавляю 3 сот., которые получены при умножении десятков: 7 + 3 = 10, пишу 0 под сотнями и 1 в разряде тысяч. Читаю ответ: 1057
79 • 3 = 237
Умножаю единицы: 9 • 3 = 27,это 2 дес. 7 ед.
7 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 7 • 3 = 21.
К 21 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 21 + 2 = 23, пишу 3 под десятками и 2 в разряде сотен. Читаю ответ: 237
92 • 6 = 552
Умножаю единицы: 2 • 6 = 12,это 1 дес. 2 ед.
2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 9 • 6 = 54
К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, пишу 5 под десятками и 5 в разряде сотен. Читаю ответ: 552
№2
Сколько школьников было в каждом маленьком автобусе?
1) 100 − 40 = 60 (шк.) всего в маленьких автобусах;
2) 60 : 3 = 20 (шк.)
Ответ: в маленьких автобусах ехало по 20 школьников.
№3
140 • 6 : 4 = (100 + 40) • 6 : 4 = (600 + 240) : 4 = 840 : 4 = (800 + 40) : 4 = 200 + 10 = 210
120 • 3 : 4 = (100 + 20) • 3 : 4 = (300 + 60) : 4 = 360 : 4 = 90
218 − 5 • 1 = 218 − 5 = 213
439 − 0 • 3 = 439 − 0 = 439
(6 + 0) • 7 = 6 • 7 = 42
9 : 9 + 99 = 1 + 99 = 100
№4
1) 12 • 3 = (10 + 2) • 3 = 30 + 6 = 36 (мм) = 3 см 6 мм − длина перового отрезка;
2) 3 • 3 = 9 (см) − длина второго отрезка.
№5
1) 100 − 48 = 52 (цып.) − вывелось в первой коробке;
2) 100 − 20 = 80 (цып.) − вывелось во второй коробке;
3) 100 − 22 = 78 (цып.) − вывелось в третьей коробке;
4) 52 + 80 + 78 = 132 + 78 = 210 (цып.)
Ответ: вывелось всего 210 цыплят.
№6
1) 10 − 1 = 9 (распилов) − нужно для того, чтобы распилить бревно на 10 равных частей;
2) 3 • 9 = 27 (мин)
Ответ: выполнение всей работы уйдет 27 минут.
Задание внизу страницы
Задание на полях