Математика 3 класс учебник Моро 2 часть страница 71

№1
Чтобы правильно вычислить пример в столбик, нужно внимательно записывать числа, соответственно их разрядам, выравнивая их слева по единицам.
Складываю единицы: 7 + 5 = 12
12 ед. − это 1 дес. и 2 ед.: пишу под единицами 2, а 1 запоминаю, чтобы прибавить к десяткам.
Складываю десятки: 1 (тот что запомнили) + 3 + 9 = 4 + 9 = 13
13 дес. − это 1 сот. и 3 дес.: пишу под десятками 3, а 1 запоминаю, чтобы прибавить к сотням.
Складываю сотни: 1 (та что запомнили) + 4 = 5, пишу 5 под сотнями. Читаю ответ: 532.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15
15 ед. − это 1 дес. и 5 ед.: пишу под единицами 5, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 1 + 2 + 7 = 10
10 дес. − это 1 сот. и 0 дес.: пишу под десятками 0, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни:
1 + 3 + 2 = 6, пишу 6 под сотнями. Читаю ответ: 605
Складываю единицы: 9 + 8 = 17
17 ед. − это 1 дес. и 7 ед., пишу под единицами 7, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
1 + 8 + 7 = 16
16 дес. − это 1 сот. и 6 дес., пишу под десятками 6, а 1 сот. пишу под сотнями. Читаю ответ: 167
№2
Пишу разряд под разрядом.
Складываю единицы: 6 + 2 = 8, пишу под единицами 8.
Складываю десятки: 5 + 5 = 10
10 дес. − это 1 сот. и 0 дес., пишу под десятками 0, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 1 + 4 + 2 = 7, пишу 7 под сотнями. Читаю ответ: 708
Пишу: разряд под разрядом.
Складываю единиц: 0 + 8 = 8, пишу под единицами 8.
Складываю десятки: 9 + 8 = 17
17 дес. − это 1 сот. и 7 дес., пишу под десятками 7, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 1 + 6 + 1 = 8, пишу 8 под сотнями. Читаю ответ: 878
Пишу разряд под разрядом.
Складываю единицы: 3 + 8 = 11
11 ед. − это 1 дес. и 1 ед., пишу под единицами 1, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 1 + 2 + 3 = 6, пишу под десятками 6.
Пишу 3 сотни под сотнями. Читаю ответ: 361.
№3
Коля купил 3 тетради по 5 р. и 2 альбома по 10 р. Сколько стоит вся покупка?
3 • 5 + 2 • 10 = 15 + 20 = 35 (р.)
Ответ: вся покупка стоит 35 рублей.
№4
1) 5 • 16 = 5 • (10 + 6) = 50 + 30 = 80 (бил.) − продано всего
2) 480 − 80 = 400 (бил.)
Ответ: в кассе осталось 400 билетов
Обратная задача:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал по одинаковому количеству билетов на 5 спектаклей и осталось 400 билетов. Сколько билетов было продано на каждый спектакль?
1) 480 − 400 = 80 (бил.) − продано всего
2) 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 10 + 6 = 16 (бил.)
Ответ: 16 билетов было продано на каждый спектакль.
№5
54 : 9 • 13 = 78
72 : 8 • 11 = 99
8 • 8 : 4 = 16
9 • 9 : 3 = 27
48 : 2 – 18 : 9 = 22
64 : 8 + 84 : 4 = 29
326 • 1 = 326
754 • 0 = 0
№6
3)
2 • 2 • 12
Задание внизу страницы
Задание на полях