Математика 3 класс учебник Моро 2 часть страница 69
№1
Чтобы было удобно считать трёхзначные числа, можно складывать отдельно сотни и десятки, а затем сложить результаты:
570 + 240 = (500 + 200) + (70 + 40) = 700 + 110 = 810
360 + 170 = (300 + 100) + (60 + 70) = 400 + 130 = 530
Чтобы было удобно считать трёхзначные числа, можно одно из них разложить на разрядные единицы:
760 – 480 = (760 – 400) – 80 = 360 – 80 = 280
Чтобы было удобно считать трёхзначные числа, можно складывать отдельно сотни и десятки, а затем сложить результаты:
540 + 290 = (500 + 200) + (40 + 90) = 700 + 130 = 830
Чтобы было удобно считать трёхзначные числа, можно одно из них разложить на разрядные единицы:
320 – 160 = (320 – 100) – 60 = 220 – 60 = 160
Чтобы было удобно считать трёхзначные числа, можно складывать отдельно сотни и десятки, а затем сложить результаты:
430 + 180 = (400 + 100) + (30 + 80) = 500 + 110 = 610
№2
600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг
420 г + 80 г = 500 г.
280 г + 20 г = 300 г.
540 г + 60 г = 600 г.
№3
1) 3 • 24 = 3 • (20 + 4) = 60 + 12 = 72 (уч.) – первоклассников
2) 2 • 28 = 2 • (20 + 8) = 40 + 16 = 56 (уч.) – второклассников
3) 72 − 56 = 16
Ответ: первоклассников было больше на 16 учеников.
№4
1)
Если магазин расположен между школой и аптекой:
700 − 400 = 300 (м) − от магазина до аптеки.
700 + 300 = 1000 (м) − расстояние от школы до аптеки.
2)
Если Аптека расположена между школой и магазином:
700 − 300 = 400 (м) − расстояние от школы до аптеки.
№5
Токарь изготавливал 40 деталей в час, а его ученик 30 деталей в час. Сколько деталей всего изготовили токарь и ученик вместе за 3 часа?
1) 40 • 3 = 120 (дет.) − токарь
2) 30 • 3 = 90 (дет.) − ученик
3) 120 + 90 = 210 (дет.)
Ответ: токарь и ученик вместе за 3 часа изготовили 210 деталей.
№6
№7
1)
AB = AO + OB = 1 см 8 мм + 1 см 8 мм = 2 см 16 мм = 2 см + 1 см + 6 мм = 3 см 6 мм;
2)
AC = AB + BC = 3 см 6 мм + 1 см 8 мм = 4 см 14 мм = 4 см + 1 см 4 мм = 5 см 4 мм;
3)
AB = ВD
AD = AB + AB = 3 см 6 мм + 3 см 6 мм = 6 см + 12 мм = 6 см + 1 см 2 мм = 7 см 2 мм.
Задание внизу страницы